Сахалинцы стали чаще обращаться в Пенсионный фонд

За девять месяцев нынешнего года островитяне направили 715 обращений в отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области и еще 981 в территориальные органы фонда. Для сравнения, в 2019 году их было 637 и 631 соответственно.

Вопросы, интересующие сахалинцев и курильчан, чаще всего касались назначения, перерасчета и выплаты пенсий, исчисления и уплаты страховых взносов, порядка подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, а также оплаты проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам-"северянам". Больше всего писем по этим темам поступило от граждан в возрасте от 50 до 80 лет.

Прирост обращений вызван вопросами, поступившими от островных родителей. Они касались социальных мер в связи с расширением в 2020 году программы материнского (семейного) капитала и выплат на детей до 16 лет, введенных весной с целью поддержки семей, имеющих детей, в период распространения коронавирусной инфекции.

1220 обращений, направленных в отделение и территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области, граждане оформили письменно, 476 обращений поступило в электронном виде через онлайн-приемную фонда и портал госуслуг.

Чтобы обеспечить сахалинцам максимальное удобство при отправке их обращений работает онлайн-приемная. Воспользоваться ею просто — на сайте ПФР необходимо обратиться в раздел "Личный кабинет гражданина" и кликнуть на сервис "Обращения граждан". В открывшейся странице из списка выбрать получателя обращения — ОПФР по Сахалинской области. Далее надо заполнить все поля, отмеченные звездочкой, выбрать тему обращения из выпадающего списка и напечатать текст в специальном окошке.

В сервисе предусмотрена возможность выбрать, в какое именно подразделение Пенсионного фонда на островах должно поступить сообщение, а также прикрепить электронные образы документов.

В личном кабинете также реализована возможность дистанционного получения услуг Пенсионного фонда. Это особенно актуально сейчас, в период ухудшения эпидемиологической ситуации в регионе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо быть зарегистрированным на едином портале госуслуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Еще один способ направить обращение — воспользоваться бесплатным мобильным приложением "ПФР Электронные сервисы". Скачать его можно в магазине приложений App Store для операционной системы iOS и "Play Маркет" для Android.

Граждане могут в письменной форме или в форме электронного документа обращаться с предложением, заявлением или жалобой в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Каждое обращение будет принято в работу и в соответствующие сроки на указанный в запросе почтовый адрес заявителя будет выслан ответ, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на ОПФР.

Источник