Сахалинская авиация летит в минус

Авиационная отрасль островного региона представила финансовые отчеты о деятельности в 2020 году (документы размещены на портале "Зачестныйбизнес" со ссылкой на ФНС (Федеральная налоговая служба). Sakh.com в подборку взял четыре акционерных общества: "Аврору", "Авиашельф", "Аэровокзал Южно-Сахалинска" и "Аэропорт Южно-Сахалинска".

Начнем с авиаперевозчиков. "Аврора", которая в 2021 году должна стать единой дальневосточной компанией, 2020 год пережила не очень здорово. Суммы доходов и расходов предприятия примерно равны. Первые составили 14 417 926 000 рублей, вторые — 14 882 479 000 рублей. По сравнению с 2019 годом случилось серьезное падение на 7,4 и 5,8 миллиарда рублей.

До показателей 2019 года (доходы на уровне 21,8 миллиарда, а расходы — 20,7 миллиарда) дотянуться помешала пандемия. Полетов у "Авроры" стало значительно меньше. Активы предприятия почти не изменились (14,9 миллиарда), при этом компания взяла больше кредитов (1,7 миллиарда, рост на миллиард) и займов (458,4 миллиона, рост на 400 миллионов).

Если в 2019 году чистая прибыль после выплаты налогов составила 1 119 803 000 рублей, то в 2020 году авиакомпания ушла в минус на 464 553 000 рублей. Другой перевозчик "Авиашельф", наоборот, смог улучшить свое положение. Его доходы возросли на 33,7 миллиона до 1 396 160 000 рублей, а расходы упали на 152,3 миллиона до 1 155 347 000 рублей.

Активы компании выросли с 583 619 000 рублей до 741 676 000 рублей, и тут причина кроется в том, что "Авиашельф" прирос "Тайгой". Раньше у предприятия были только вертолеты, но с 2020 года в парк добавились самолеты, которые летают в Зональное, в Шахтерск и в Александровск-Сахалинский.

Появление этих маршрутов позволило увеличить бюджетные вливания в компанию (рейсы субсидируются из бюджета, чтобы они были выгодными), и чистая прибыль по итогам 2020 года составила 240 813 000 рублей. В 2019 году этот показатель был всего 54 808 000 рублей. Снизилась почти на 12 миллионов рублей кредиторская задолженность (123,8 миллиона рублей).

АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" (отвечает за действующую часть аэропорта) снизило в 2020 году и доходы, и расходы. Причина тоже на поверхности — пандемия. Доходы в 2020 году составили 1 262 362 000 рублей (на 507,2 миллиона меньше, чем в 2019 году), а расходы — 1 481 449 000 рублей (меньше на 117,2 миллиона).

Активы аэропорта слегка уменьшились и составили 10,2 миллиарда рублей, а вот уставной капитал не изменился и остался в размере 9,8 миллиарда рублей. Появились заемные средства в размере 127 433 000 рублей (в 2019 году их не было) и снизилась кредиторская задолженность на 30 миллионов рублей (стала 64 312 000 рублей).

Предприятие стало больше денег тратить на заработную плату: 1 073 530 000 рублей вместо 680 875 000 рублей. В 2019 году у акционерного общества была прибыль в размере 170 867 000 рублей, а в 2020 году убыток — 219 087 000 рублей. Потеряло деньги и АО "Аэровокзал Южно-Сахалин" (отвечает за стройку нового комплекса), но до минуса не добралось.

Доходы предприятия остались на том же уровне в точности до копейки и составили 7 625 000 рублей. Расходы аэровокзала в 2019 году были 360 540 000 рублей, а стали — 140 043 000 рублей. Активы компании серьезно снизились до 6 668 464 000 рублей (снижение — 1,7 миллиарда). Уменьшился и уставной капитал с 7 миллиардов до 4,8 миллиарда.

Чистая прибыль предприятия упала с 368 166 000 рублей до 147 668 000 рублей. Выросла и кредиторская задолженность — с 22 218 000 рублей до 87 389 000 рублей. Обороты "Аэровокзала Южно-Сахалинск" должны вырасти после прихода на остров компании "КрасИнвест", которая будет достраивать новый комплекс.

2020 год был сложным для островной авиации, и в 2021 году показатели должны стать лучше. Островной регион пока не возобновил массовые рейсы с заграницей, но международным хабом мы пока не стали (но мечты не оставляем), поэтому это не серьезная потеря. Главное, что восстановлено сообщение в полном объеме с остальной Россией.

Источник