Сахалинским кунгасам и прорезям упростили выход в море

Рыбопромышленникам, которые используют суда длиной не более 12 м, для получения разрешения на вылов теперь не потребуются документы о соответствии требованиям МКУБ. Это должно снять избыточные барьеры для предприятий.

Такие изменения, инициированные ассоциацией рыбопромышленных предприятий Сахалинской области, внесены Постановлением правительства РФ №89 от 5 февраля 2020 года.

Как известно, в морской практике действует Международный кодекс по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ). Раньше на рыболовные суда его действие не распространялось.

Однако в свое время Госкомрыболовство ввело это требование и для рыбаков, в том числе для маломерного прибрежного флота. Тем самым указанный акт поставил не только малые рыболовные сейнеры, но даже кунгасы и прорези в равные условия с крупными океаническими лайнерами. Процедура их освидетельствования на соответствие требованиям МКУБМ ничем не отличается, хотя маломерное судно работает в прибрежной зоне и заходит в порт или к месту выгрузки уловов ежедневно.

Позднее для маломерных судов установили отсрочку по этому требованию. Однако с 1 января 2020 года она прекратила свое действие. Поэтому в правила выдачи промысловых билетов вновь пришлось вносить не желательные для прибрежных промысловиков изменения.

По признанию сахалинских рыбаков, практически каждый год приходится сталкиваться с искусственно созданными проблемами организации промысла, не стала исключением и минувшая лососевая путина.

Как напомнил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов, в июле на Сахалине было принято решение суда, согласно которому бригадира прибрежного лова фактически приравняли к капитану крупнотоннажного судна и обязали подтверждать безопасность мореплавания своих кунгасов.

Фактически это означает, что компании, осуществляющие промысел тихоокеанских лососей, должны обеспечить наличие на каждом маломерном плавсредстве (кунгасе, прорези, щелевике, моторной лодке и т.д.) документа о соответствии судовладельца требованиям МКУБ и свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ). Такие требования к бригадирам прибрежного лова предъявляют пограничные органы, ссылаясь на правила рыболовства.

Между тем получение документов о соответствии связано с существенными финансовыми затратами.

По словам Максима Козлова, рыбаки оказались просто не готовы к такому повороту событий. Получается, что с первых дней путины нарушителем закона автоматически становится каждый бригадир из сотен компаний, осуществляющих промысел лососей в Сахалинской области.

Вопрос о чрезмерных требованиях к вспомогательным судам президент ассоциации поднял на заседании штаба лососевой путины в июле прошлого года. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что ведомство будет искать выход из сложившейся ситуации.

Число маломерных судов, которых коснулась эта проблема, по оценке АРСО, только на Сахалине около 3 тысяч единиц.

Источник