Сети АЗС в Приморье жалуются на сложности с приобретением топлива у поставщиков

Приморские заправки сообщают о дефиците дизельного топлива, а также в некоторых случаях — и бензина. Закупка производится у единственного поставщика, «Роснефти», но емкости их базы не хватает на всех. Второй поставщик, АО «Нефтегазхолдинг», отгружает зимнее ДТ по одной тонне в сутки, а бензин не продает вообще.

АЗС в Приморском крае начинают испытывать дефицит топлива. В основном задерживаются поставки зимнего дизеля, но есть перебои и с бензином. Представители розничных заправок говорят, что проблема получения мелкооптовых объемов зимнего ДТ – сезонная, но в этом году она серьезнее, чем была раньше.

«ДТ зимнее приобретается у единственного поставщика – "РН-Востокнефтепродукт", на его единственной нефтебазе, – объясняет президент Приморского Топливного Союза Владимир Чирсков. – Ввиду логистических сложностей, перегруженности ж/д станции, к которой привязана нефтебаза РН ВНП, недостаточной емкости нефтебазы регулярно происходит сбой выдачи моторного топлива. Бензовозы покупателей вынуждены до 10 часов в сутки простаивать в ожидании нефтепродуктов. Второй производитель моторных топлив в Дальневосточном регионе – "Нефтегазхолдинг", имеющий развитую сеть нефтебаз, ограничивает объем получения для каждого покупателя одной тонной в день. ДТ летнее выдается без ограничений. Бензин не продают вообще.

«РН-Востокнефтепродукт» – это компания «Роснефть». АО «Нефтегазхолдинг» – бывшая НК «Альянс». Обе компании имеют разветвленные сети заправочных станций в Приморском крае. Причем, как отмечают участники рынка, пока был «Альянс», проблем не было вообще — топливом торговали и оптом, и в розницу. Когда зашел «Нефтегазхолдинг», в межсезонье начались перебои.

В сентябре на биржевых торгах стоимость ДТ зимнего в течение двух биржевых сессий, как сообщают в ПТС, увеличилась с 56 100 рублей за тонну (25 сентября) до 63 100 рублей за тонну (27 сентября) с Комсомольского НПЗ, принадлежащего «Роснефти», с учетом ж/д тарифа до станции Владивосток. И держится на этом уровне по сей день. В пересчете на 1 литр биржевая цена выше розничной на 5 рублей».

Биржевая цена при стоимости 63 100 рублей за тонну составляет 53,5 рубля за литр, а средняя розничная цена сегодня в Приморском крае 49 рублей. Где-то цены за последний месяц поднялись. Таким образом, приобретение зимнего дизеля по биржевым ценам в данном случае является экономически не выгодным.

«Приводимые данные ФАС России и Минэнерго о стабильной ситуации по обеспечению нефтепродуктами и ценам на моторное топливо представляются нам не вполне объективными, так как являются обобщенной по стране в целом. В действительности ситуация в ДФО существенно в худшую сторону отличается от ситуации в центральной России, Республике Башкортостан, Приволжском федеральном округе», – говорит Владимир Чирсков.

При этом в Приморском Топливном Союзе отмечают, что на рынке не дефицит, а именно сложность получить согласованный объем. На крупных сетях, которые одновременно являются и оптовиками, дефицита ДТ нет и не будет. Дефицит, если ничего не изменится, начнется у независимых АЗС.

Одной из действенных мер по улучшению ситуации в Союзе видят в снижении ж/д тарифа на перевозку нефтепродуктов минимум на 5000 рублей за тонну, потому что с 2010 года его рост индексировался РЖД в размере 7-10%. Вследствие этого тариф с Омского, Сургутского, Ачинского НПЗ ежегодно увеличивался от 700 рублей до 1000 рублей за тонну. К 2019 году увеличение составило от 7000 рублей до 10 000 рублей за тонну соответственно. В результате компания РЖД получила высокомаржинальный бизнес по транспортировке нефтепродуктов, а ДФО – неподъемный железнодорожный тариф, который негативно влияет на формирование цен на топливо.

Источник