Широкая колея и рельсобусы: у сахалинской железной дороги началась новая эпоха

30 августа в Южно-Сахалинске состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию производственных работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры сахалинского территориального управления "Дальневосточные железные дороги" с колеи 1067 миллиметров на 1520. Вместе с этим на железнодорожном вокзале сегодня презентовали три рельсовых автобуса. Новый подвижной состав впервые в России встал на рельсы именно на Сахалине.

ОАО "РЖД" закупило и поставило на остров три новых рельсовых автобуса РА-3. Они изготовлены компанией "Трансмашхолдинг" на заводе "Метровагонмаш". В их конструкции и внешнем оформлении использован ряд новых решений. Например, скорость увеличена со 100 до 120 километров в час, количество пассажирских мест увеличено на 15%, установлена автоматизированная система кондиционирования с обеззараживателями воздуха, предусмотрены подъемники для посадки и высадки маломобильных граждан, установлены видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализации и др.

— Рельсовые автобусы доставлены из Москвы. Подготовлена локомотивная бригада, соответствующая инфраструктура для эксплуатации данного типа состава. Хочу поблагодарить наших пассажиров за то ожидание, которое было в тот момент, когда мы переукладывали железнодорожную колею. Я думаю, что теперь поездки пассажиров на Сахалине будут еще более комфортными, быстрыми и удобными. Сегодня мы обсудили большие планы на будущее, которые предстоит еще реализовать. Договорились создать рабочие группы по техническим и экономическим направлениям для того, чтобы в дальнейшем сделать соответствующую программу развития железнодорожного сообщения на острове Сахалин, — сказал заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Пегов.

Рельсобусы будут введены в эксплуатацию уже 1 сентября. Новый подвижной состав будет задействован на пригородных маршрутах: Южно-Сахалинск — Томари, Южно-Сахалинск — Корсаков, Холмск — Чехов — Томари. Но сегодня уже состоялась демонстрационная поездка на рельсовом автобусе РА-3 до Хомутово под управлением локомотивной бригады в составе машиниста Александра Демьяника и помощника машиниста Евгения Русецкого. Машинисту был вручен ключ, символизирующий окончание производства работ по переустройству железной дороги, часы телемеханической системы контроля бодрствования машиниста и памятный маршрутный лист в первую поездку. Пассажирами современного локомотива стали ветераны и юные железнодорожники, а также журналисты.

— Прекрасно. Нравится абсолютно все, полный комфорт. Конечно, в наших поездах даже и рядом не было ничего такого. Все абсолютно комфортно, — сказала железнодорожник в третьем поколении Тамара Семенюта, которая проработала инженером почти 40 лет на сахалинской железной дороге. — Еду с двумя внуками. Думаю, будут железнодорожниками уже в пятом поколении.

— Все нравится, очень комфортно. Более удобные сидения. Уютно, красиво, чисто, — поделились впечатлениями юные железнодорожники Лейла Саидова и Алена Смирнова.

РЖД с 2003 года ведет модернизацию инфраструктуры на Сахалине. Идет переустройство всех линий с железнодорожной колеи технологического стандарта 1067 мм на стандартную для российских железных дорог колею ширины 1520 мм. Проект включает в себя переустройство 865 км главных путей, переустройство 139 км станционных и 27 км подъездных путей, укладку 390 стрелочных переводов, реконструкцию порядка 70 искусственных сооружений (мостов, тоннелей).

Этот один из самых масштабных инфраструктурных проектов компании включен в транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года в числе приоритетных. На его реализацию предусмотрены инвестиции объемом порядка 35 млрд рублей. Модернизация островной инфраструктуры позволит повысить эффективность ее использования за счет применения общесетевых технологических стандартов, а также улучшить транспортное обслуживание региона. Кроме того, Сахалин уже готов принять поезда с материка, если железнодорожный мост над проливом Невельского все-таки будет когда-то построен.

Источник