Снег или деньги? Стоит ли Владивостоку запасаться снегоуборочной техникой

Обильные осадки зимой во Владивостоке бывают редко, но метко. Прошлая зима 2018-2019 гг. пощадила город, а в текущем сезоне было уже четыре снегопада – 18 ноября, 11 декабря, 7 января и 16 февраля, то есть в среднем, по одному в месяц. После каждого из них администрация Владивостока отчитывается о количестве техники и дворников, работающих на уборке города. Но всего этого горожанам кажется недостаточно. Как решить проблему с оперативной уборкой снега с улиц Владивостока?

В воскресенье и понедельник, 16 и 17 февраля, во Владивостоке выпала месячная норма осадков – 15 миллиметров. В ночь после окончания снегопада, по сообщениям администрации Владивостока, в городе работали 130 тракторов-щеток, машин с отвалами, автогрейдеров и машин для нанесения реагентов. Помимо этого 140 сотрудников муниципального предприятия «Содержание городских территорий» вручную убирали снег, помощь им оказывали и 55 представителей коммерческих организаций, которые были дополнительно привлечены для уборки снега на общегородских территориях. В других – куда более снежных городах Дальнего Востока, судя по отчетам местных администраций, справляются меньшим количеством техники и людей.

Отметим, что муниципальное предприятие «Содержание городских территорий» регулярно закупает спецтехнику для ремонта и уборки дорог Владивостока. В 2019 году на приобретение 17 единиц техники из бюджетов города и края было потрачено 151,89 миллиона рублей. А в 2018 году мэрия закупила 35 единиц спецтехники и 24 единицы навесного и рабочего оборудования на 232 миллиона рублей в лизинг – то есть в аренду с последующим выкупом, поскольку денег на тот момент в бюджете на прямую покупку не было.

Всего этого регулярно оказывается недостаточно – даже на второй-третий день после окончания осадков многие межквартальные дороги, лестницы и пешеходные зоны оставались под толстым слоем снега. Одни горожане списывали это на малое количество снегоуборочной техники и дворников, другие – на плохую организацию работы, ведь, в первую очередь чистили центральные трассы в ущерб спальным районам.

Источник