Соцработникам выдали планшеты, чтобы они не тратили время на почте

Проект "Образцовый участок" направлен на сахалинцев и курильчан, которые нуждаются в социальном обслуживании на дому. Благодаря этой инициативе у соцработников появилось больше времени на общение с подопечными. "Образцовый участок" в качестве пилотного проекта реализуется в Южно-Сахалинске, но его планируют тиражировать на другие районы Сахалинской области.

В социальном обслуживании на дому сегодня нуждаются 2059 жителей островной области. У одного социального работника на попечении находятся 10‑12 человек. Соцработники оказывают пожилым и инвалидам разностороннюю помощь — доставляют продукты и лекарства, наводят порядок дома, сопровождают в медицинские учреждения, оформляют льготы, дают психологическую поддержку.

Благодаря использованию электронных сервисов удалось существенно сократить время получения социальных услуг. К примеру, раньше у соцработников на оплату услуг ЖКХ при личном посещении почты уходило в среднем 105 минут. А теперь с помощью планшета — 20 минут. Время на оформление соцвыплат сократилось с 290 до 38 минут. Вдвое быстрее стало возможно получить технические средства реабилитации — 60 минут вместо 120 ранее. Заявку на инвалидную коляску можно оформить онлайн, и ее доставят на дом.

— У социальных работников освободилось время на общение с подопечными. Если раньше на это оставалось минут десять, то сейчас около получаса. Появились возможности для обучения бабушек и дедушек навыкам компьютерной грамотности. Мы ввели новую услугу — общение с родственниками по видеосвязи, — рассказала министр социальной защиты Сахалинской области Ольга Орлова.

Нововведения оценила пенсионерка из Южно-Сахалинска Людмила Иванова.

— Люди моего возраста нечасто выходят из дома. Обычно все новости узнаем из телевизора или от соцработников. Они наши помощники и, можно сказать, проводники. Каждый визит — это радость. А когда я узнала, что теперь общаться мы сможем больше, обрадовалась вдвойне. Нашему поколению иногда очень хочется просто поговорить, — поделилась Людмила Александровна.

Была усовершенствована такая услуга, как помощь в уборке. Раньше соцработник вместе с доставкой продуктов, оформлением субсидий, психологической поддержкой занимался еще наведением порядка дома у подопечных. Сейчас для этого созданы две спецбригады. Требования к уборке теперь предъявляются более высокие: необходимо не только смахнуть пыль и протереть пол, но и помыть посуду, почистить ванну, вымыть окна.

Планируется также улучшить услугу по доставке продуктов. Рассматривается вопрос о создании сервиса доставки "Соцмаркет" совместно с одной из сетей сахалинских супермаркетов. Продуктовые наборы для подопечных социальных работников будут отпускать с минимальной торговой наценкой.

В планах также внедрение новой услуги — консультация с врачом по видеосвязи. Социальный работник будет присутствовать во время сеанса телемедицины, чтобы пациент не испытывал трудностей.

Создается мобильное приложение, с помощью которого подопечные смогут следить за передвижением соцработников и давать обратную связь о качестве социальных услуг.

Сахалинское министерство социальной защиты на базе IT-парка организует обучение в рамках проекта "Образцовый участок", чтобы тиражировать этот опыт на весь островной регион. Первыми в эту работу включатся Анивский, Корсаковский, Долинский, Углегорский и Холмский районы, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу ПСО.

Источник