Совфед заинтересовался тем, как на Сахалине проходят онлайн-встречи

Совет Федерации заинтересовался практикой онлайн-встреч Валерия Лимаренко с жителями Сахалинской области.

Сегодня состоялось заседание комитета по регламенту палаты молодых законодателей при Совете Федерации. В режиме видео-конференц-связи на мероприятии выступил глава островного региона.

Сахалинский губернатор рассказал об опыте взаимодействия и обратной связи с жителями островной области. Из-за пандемии коронавируса пришлось на время отказаться от личных встреч в районах. Но активность общения с людьми от этого не снизилась — диалог перешел в онлайн-формат. С 31 марта сахалинский губернатор провел 15 прямых линий. Трансляции проходят в Instagram и на YouTube, на телеканале ОТВ-Сахалин, на радио.

— Каждую неделю мы проводим прямые линии по наиболее актуальным темам — эпидемиологическая обстановка, поддержка жителей и бизнеса в период пандемии, развитие медицины и образования, — рассказал Валерий Лимаренко. — Сначала мы собираем обращения в социальных сетях, появляется понимание, что по-настоящему волнует сахалинцев и курильчан. Во время эфира также можно позвонить и задать вопрос. Мы отвечаем даже на самые неудобные — так строится мост доверия между властью и жителями. Это новый культурный код взаимодействия с людьми, который мы применяем в нашем регионе.

В онлайн-формат перешли также встречи губернатора с жителями районов. Уже состоялись прямые линии с отдаленными городскими округами — Смирныховским, Тымовским, Александровск-Сахалинским. Эфиры помогают обнаружить проблемные моменты, которые не могут решить муниципальные власти.

К примеру, александровцы сообщили, что дом, который пострадал от пожара в прошлом году, до сих пор не отремонтировали. Валерий Лимаренко поручил главе района срочно устранить недоработки и взял его на личный контроль.

Опыт встреч в новом формате высоко оценил заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике, координатор палаты молодых законодателей Александр Варфоломеев.

— Сахалинская область показывает, что, несмотря на все ограничения, жители нашей страны вместе. В Совете Федерации работа с обращениями граждан — одна из самых важных составляющих. И на дальних рубежах России, в островном регионе, получилось наладить эффективный диалог с гражданами. Считаю, что эту практику необходимо тиражировать и на другие субъекты, — отметил сенатор.

На заседании верхней палаты российского парламента также положительно оценили сахалинскую практику по взаимодействию с жителями в социальных сетях. В декабре прошлого года были приравнены к официальным обращения, которые сахалинцы и курильчане оставляют в официальных аккаунтах губернатора и областного правительства. Заявитель получает ответ за сутки, а не за 30 дней, как положено при письменном обращении.

Представитель палаты молодых законодателей от Оренбургской области поинтересовался, как удалось перейти на новый формат обратной связи.

— Мы поняли, что прежний метод с письмами и официальными запросами устарел, и решили задействовать удобный современный механизм. В социальных сетях ко мне идет поток вопросов, а навстречу — оперативный поток ответов, — сказал Валерий Лимаренко.

Отметим, что в соцсетях главе региона каждый месяц поступает около 7 тысяч сообщений, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу ПСО.

Источник