Тянет, но трясет: Sakh.com протестировал новый южно-сахалинский электросамокатопрокат
Южно-Сахалинск все ближе к счастливому электросамокатному будущему — в областном центре готовятся к запуску сервиса умного проката этих транспортных средств. Его должны открыть для широкой публики уже в ближайшие выходные, и сейчас ответственные за проект подразделения мэрии заняты тестированием техники и городских улиц, на которых предстоит существовать электротранспорту.
Корреспондент ИА Sakh.com вместе с сотрудниками администрации побывал на одной из таких проверок и даже накатал около полукилометра на экзотичном двухколесном средстве передвижения.
По асфальту у школы олимпийского резерва по греко-римской борьбе и брусчатке на улице Горького самокат на электротяге катится с едва слышным гулом. Транспортное средство на ровном участке способно разогнаться до 24 километров в час, а с горочки его приходится даже притормаживать одним из двух способов — нажимая ногой на заднее крыло (как на обычном самокате) или рукой на ручку на руле слева. А вот в горочку динамика транспортного средства уже серьезно зависит от веса водителя и включенного режима движения — их здесь три, от обычного (без индикации) до суперспортивного (красная S на экранчике).
Мы с ним взбирались на небольшой подъемчик от Горького до мемориального комплекса на площади Победы со скоростью всего 14 километров в час. В определенные моменты хотелось даже оттолкнуться ногой. Кстати, движение на самокате тоже нужно начинать с легкого толчка — сдвинуть 15-килограммовую машинку и взгромоздившегося на нее человека с места электромотор самостоятельно не спешит.
При этом управление машинкой особых проблем и вопросов не вызывает — есть ручка газа, есть тормоз, держи равновесие да катись. При этом в первые минуты транспорт ощущается непривычно и с каким-то иррациональным опасением — ощущение, как будто катишься на обычном самокате с бесконечной горки и не знаешь, когда она перейдет в ровную поверхность. Определенной сноровки требует и обращение органами управления — слишком резкое нажатие на тормоз может отправить человека на самокате в кувырок через руль, а если переборщить с газом — устройство может вылететь из-под ездока. Но уже через пять минут неприятные ощущение сходят на нет, и остается только маневрировать маленьким и чутким рулем — держаться за него лучше обоими руками, иначе есть риск отправиться в незапланированный полет на землю.
— Для того, чтобы взять самокат, нужно пройти процедуру регистрации и проверку банковской карты, она подробно расписана и показана как в приложении, так и на зарядных станциях. После этого открывается замок, освобождается самокат, можно ехать. С этого момента стартует аренда. Самокат не обязательно оставлять на том же месте, где он был взят — подойдет любая свободная стойка. Найти их можно с помощью приложения, которое в постоянном режиме мониторит количество техники, заряд станций и транспорта. Место, как и самокат, кстати, можно забронировать, чтобы никто не перехватил его до вас, — объяснил замдиректора департамента по делам молодежи, спорту и туризму Александр Янкин. — После того, как время истекло, самокат нужно поставить на станцию и закрыть замок вручную. После этого аренда устройства прекращается, а со счета перестают списываться средства.
Основная претензия, которая непременно возникнет у любого пассажира электросамоката — практически полное отсутствие каких-то амортизационных свойств у подвески. Маленькие пластиковые колесики и жесткое их крепление к корпусу заставляет локти и спину подробно ощущать любые дорожные неровности — вплоть до стыков неровно подогнанных камней брусчатки. Еще острее, как семь ударов палкой по пяткам, воспринимается преодоление так называемой тактильной плитки — покрытия с глубокими выемками, облегчающими ориентирование для слабовидящих пешеходов. Подобная плитка сегодня уложена на новых улицах и используется при реконструкции старых.
Непросто преодолевать с самокатом и многочисленные искусственные неровности городской среды — бордюры, лестницы. Прыгать страшно, перетаскивать… не то чтобы тяжело, но как-то нелогично. Таскать 15-килограммовый самокат, на котором надо бы катить без преград и ограничений, за который к тому же платишь по 150 рублей в час — достаточно странный метод перемещения.
На одном заряде двухколесный транспорт в состоянии работать приблизительно три часа, за это время на нем можно проехать около 40 километров. Цифры предельно примерные — ресурс батареи зависит от манеры езды, рельефа и веса пилота. Заряжается транспорт на специальных станциях, которых в городе установлено 10.
Именно со снятия самоката с парковки стартует аренда, завершается она после установки самоката на место. Отсюда проблема — если транспорт сел в поле или все места на парковке заняты, самокат превращается в чемодан без ручки. Бросить его где придется нельзя по условиям аренды, а ждать или тащить на себе — то еще удовольствие. Кризис парковки "электричек" может превратиться, кстати, в каждодневную проблему — например, если на новом транспорте люди дружно устремятся в парк вечером. Припарковать негде, аренду закрыть никак.
Немаловажный вопрос — противодействие вандалам. Зарядные станции выполнены из прочного металла, сами самокаты снабжены системами позиционирования и удаленной блокировки. Именно поэтому, уверены инициаторы создания этого сервиса в Южно-Сахалинске, нет никакого смысла воровать технику — положение каждого самоката отслеживается оператором, пользоваться в нарушение условий аренды им не получится, только если тащить на себе в ожидании визита полицейских.
— Ножки гудят. А если серьезно — развитие микромобильности всегда полезно для города. Это решение проблемы пробок и повышение активности горожан. Есть вопросы к законодательному регулированию этого процесса, к инфраструктуре, нужно работать. Например, нужны асфальтовые дорожки специальные, которые подходят для таких утилитарных самокатов, как эти. В этом направлении также придется работать, в том числе когда будут решаться вопросы развития улично-дорожной сети, — делится участник теста, руководитель АНО "Наш город" и один из ответственных за урбанистику в городе Василий Вишневский.
В департаменте по делам молодежи, спорту и туризму рассказывают, что все эти вопросы будут решать в рабочем порядке — именно для этого сервис запускают нынешней осенью. За два месяца работы специалисты сумеют набрать некую статистику, запланировать работы на городской транспортной инфраструктуре. Именно для этого сегодня сотрудники мэрии отправились в инспекционный объезд города — от "Кристалла" до улицы Больничной и оттуда на север, для формирования "туристического маршрута" через весь город.
Уже по итогам первой тестовой поездки сотрудников мэрии по городу принято решение о корректировке схемы расположения зарядных станций. Вероятно, корректировка и дополнения этой схемы еще будут происходить — благо зарядные станции в Южно-Сахалинске (это общая практика для России) не подключены к централизованному электроснабжению и питаются исключительно от аккумуляторов.
В мэрии Южно-Сахалинска ситуацию комментируют следующим образом.
"Подрядчик, занимающийся установкой базовых зарядных станций, самостоятельно определил места их размещения в городской черте с учетом предполагаемой востребованности маршрутов. Установки автономные, поэтому их монтаж и демонтаж не требует усилий. Расположение объекта можно изменить в зависимости от предпочтений и самое главное — с учетом безопасности жителей.
Проведенное тестирование подтвердило, что пока ситуация в городе не позволяет говорить о наличии связанных маршрутов на территории всего Южно-Сахалинска. Например, на некоторых участках у магазинов из-за парковок отсутствуют широкие тротуары. Дискомфорт при передвижении на самокате может создавать тротуарная плитка.
По результатам обследования первоначальная схема расстановки станций с электросамокатами будет скорректирована. Четыре станции установят на входах в городской парк. Уже на этой неделе жители и гости Южно-Сахалинска смогут не только пройтись, но и прокатиться по его уютной территории. Специалисты напоминают: управлять самокатом можно с 16 лет. Важно помнить не только о собственной безопасности и использовать экипировку (шлем, налокотники, наколенники), но и о безопасности других людей. Это особенно актуально в парке — одном из излюбленных мест массового отдыха в областном центре.
Еще одна станция для зарядки самокатов будет работать на площади Ленина. Сеть тенистых аллей и прохлада фонтанов сделают прогулку максимально приятной. Однако не стоит забывать об интенсивном движении по периметру площади и в обязательном порядке соблюдать правила безопасности.
Также станции будут ждать любителей альтернативных средств передвижения у ТЦ "Плаза" и "Янтарь", у спортивного комплекса "Кристалл", на перекрестках улиц Горького — Больничная и проспектов Мира — Победы.
Директор АНО "Наш город" Василий Вишневский подчеркнул, что пока работа всех станций будут вестись в тестовом режиме. Параллельно начнется работа по изучению спроса населения разных микрорайонов на такой вид услуг, как прокат электросамокатов. Данные будут использоваться при благоустройстве городской территории для обеспечения связанности маршрутов".
Читайте также
- Стратегии в ставках - путь к успеху
- Сравнение американской и европейской рулетки: ключевые различия и стратегические аспекты
- Рулетка: встреча случая и стратегии
- Гармония азарта и благотворительности: путь к успеху
- Преимущества железнодорожных перевозок и где можно получить действительно качественные услуги