В Холмске железнодорожники и владельцы земли, попавшей в зону перешивки, ищут компромисс

26 февраля в зале заседаний холмской администрации состоялось совещание под председательством и.о. главы округа Ольги Манжары. В его работе приняли участие представители заказчика ДКРС — Хабаровск ОАО "РЖД" (дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта) и их подрядчика — ООО "МосОблТрансПроект". Последний как раз и занимался разработкой проекта "Реконструкция металлического моста на 55 км ПК 10,38 участка Шахта — Холмск Дальневосточной железной дороги" в рамках реализации программы "Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм)".

На встречу были приглашены жители Холмского района, чьи земли так или иначе затрагивала данная реконструкция, негативно влияющая на уже привычные для людей условия жизни и организацию быта. В частности, выяснилось, что ряд участков (а с ними и строения) попадают в зону акустического дискомфорта. Если заглянуть в Википедию, то эти три слова "acoustic discomfort zone" обозначают область территории, на которой показатели шума в окружающей среде превышают предельные значения.

Впрочем, поводом для спонтанного сельского схода вечером 2 февраля в Прибое с участием жителей пригорода Холмска и сел Серные Источники, Люблино, Зырянского все же была предстоящая реконструкция железнодорожной ветки. По проекту полотно должно быть поднято на высоту от полутора метров плюс обустройство отводов. Для населения все это создало бы массу неудобств и препятствий, например, в части завоза угля и дров для отопления частных домов, подъезда спецтехники, скорой помощи и т.д.

В начале встречи гости разъяснили некоторые технические детали предстоящей реконструкции не только железнодорожного полотна, но и мостовых конструкций и, собственно говоря, отслужившего свой моральный и физический сроки моста.

Как доложил один из гостей, сахалинские "мосты сегодня не выдерживают тех нагрузок, которые требуют наши весовые нормы поездов, вагонов", а "их конструкции имеют сквозные отверстия, ржавчину в пролетах".

После разговора в администрации участники встречи выехали на место, чтобы определиться с дальнейшими действиями. Прозвучавшие от проектировщиков и жителей сел предложения были обсуждены. В итоге родилось совместно принятое решение. На сегодняшний день перед проектировщиками поставлена важная и сложная задача — пересмотреть свой проект и подготовить варианты, которые бы не ущемляли интересы холмчан и не делали их жизнь некомфортной.

Проработанные проектировщиками варианты будут переданы в холмскую администрацию для последующего обсуждения с сельчанами.

Источник