Визг резины по "шашлыку" колес: на Пушистом прошел пролог эндуро-гонки No Place to Run

12 гонщиков рвут со старта, приблизительно через 5 секунд один из них падает вместе с мотоциклом, подскользнувшись на лежащих поперек трассы бревнах. Секунда, и следом за ним на землю, как костяшки домино, отправляются еще несколько спортсменов. Воздух наполняется воем оторванных от земли колес, улюлюканьем болельщиков и запахом сгоревшего бензина. В такой атмосфере, разбавляемой залпами дождевой шрапнели, на аэродроме Пушистый состоялся пролог гонки No Place to Run — одного из крупнейших сахалинских турниров, в этом году проходящего в молодой мотодисциплине "экстрим эндуро".

Трофеи турнира будут разыграны по итогам двух скрытых от зрительских глаз внедорожных дней. Ну а пока спортсмены радуют болельщиков прыжками, кульбитами и визгом резины на "шашлыке" (так организаторы называют "наборные" препятствия) из огромных колес от грузовиков в самой зрелищной части соревнований.

— Готовились долго, начали рано — понимали, что это первый в России чемпионат по экстремальному эндуро. Строили трассу из проверенных препятствий, на которых сами выступали и катались на других крупных соревнованиях. Ждали наших про-райдеров, чтобы они показали не только техничное, но и красивое прохождение препятствий. Думаю, все получилось — ребята довольны, — поделился Константин Глушков, один из организаторов гонки, занимавшийся как раз подготовкой пролога.

Участие в No Place to Run в этом году принимают 87 спортсменов — большая команда сахалинских райдеров, представители Приморья, Камчатки, Краснодарский края, Амурской области, Москвы, а также гости России из Республики Корея. Организаторы разделили их на три класса — хобби, эксперт и про — в зависимости от спортивного опыта и знаний и отправили на штурм полосы препятствий. Там участников ждали полтора десятка самых разных инженерных преград: булыжники, холмы, бетонные блоки, бревна. Свои дополнения в трассу внесла погода — дождь и ветер превратили прохождение даже простых препятствий в настоящее испытание.

Все спортсмены проходят дистанцию индивидуально, а после лучшие из лучших выходят в финал, где участвуют в "гонке на выносливость" — десятиминутном сеансе непрерывного прохождения препятствий с масс-стартом и "пробками" на особенно сложных препятствиях.

— Я профессионально занимаюсь горными лыжами, тренер сборной области, но эндуро — это мое увлечение, хобби. Как будто сегодня специально для нас заказали погоду — внесла свои коррективы, но было интересно. Трасса проходится здорово, интересная, другая, не та, что в прошлом году и это здорово, — рассказывает участник класса "про" Евгений Зарохович. — Эндуро — это не только спорт, это возможность посмотреть нашу природу, не везде можно проехать без навыков, без умения, так что мы тренируемся выступаем. У меня сын тоже с самого раннего воздуха мои увлечения разделяет. Сейчас уже осваивает электробайк, а мы с ребятами параллельно развиваем школу по этому направлению для детей.

Победителем пролога и обладателем более выигрышной позиции в основном "лесном" старте гонки. Одним из лидеров гонки в 2019 году с первых секунд стал московский райдер Давид Леонов — самый титулованный спортсмен турнира, мастер спорта и неоднократный призер чемпионатов России. Несмотря на то, что он из-за опоздания самолета не сумел выйти на старт вовремя, организаторы разрешили ему показательно проехать трассу и отобраться в финал, в котором спортсмен занял первое место в престижном классе "про". Компанию на пьедестале ему составили Артур Погарский (Южно-Сахалинск) и Антоний Труш (Владивосток). В классе эксперт лучшими стали Анатолий Шаламов (Благовещенск), Константин Палкин (Владивосток) и Денис Анциборенко (Южно-Сахалинск), а в хобби высокие результаты по итогам пролога показали Александр Звездкин (Корсаков), Сергей Пилепенко (Благовещенск) и Дмитрий Бусыгин (Корсаков).

— Спасибо спортсменам и зрителям, что выдержали до конца. Пролог был непростым, он был зрелищным и захватывающим. Большое спасибо всем. Впереди еще два дня — терпения спортсменам. Погода вносит коррективы, но я надеюсь, что бог эндуро нас услышит и даст всем возможность увидеть хоть немного солнца, — выступил один из главных организаторов гонки Олег Бибиков.

Пролог был лишь зрелищной разминкой перед основным испытанием — 200-километровым заездом по приготовленному организаторами лесному бездорожью. Испытание себя и своих мотоциклов спортсмены завершат в воскресенье.

No Place to Run — мотогонка, которая проходит на Сахалине уже шестой год, считается одной из наиболее престижных и непростых на острове. В этом году она имеет статус чемпионата России: на Сахалине состоится второй этап этого соревнования, по итогам островных состязаний, а также гонок в Калуге (первый этап) и Владивостоке (третий) будут определены лучшие гонщики и команды.

В субботу спортсмены отправятся на штурм лесов и болот, а на Пушистом продолжит бурлить жизнь — на аэродроме развернутся главные события музыкального фестиваля "Крылья Сахалина".

Источник