«Вывоз снега» на джипе, неэкономный расход реагентов и неприжившиеся растения: КСП о работе муниципальных предприятий во Владивостоке

Контрольно-счётная палата Владивостока нашла многочисленные нарушения в работе предприятий «Содержание городских территорий» и «Хозяйственное управление администрации Владивостока». Противогололёдные материалы расходовались неэкономно, дорогие деревья не приживались, а за топливо переплачивали. В сумме по всем озвученным пунктам бюджет города недополучил почти 14 млн рублей. Об этом и многом другом рассказал председатель КСП Александр Ерзиков.

На комитете по бюджету, налогам и финансам Думы был представлен доклад контрольно-счётной палаты о деятельности дорожников и озеленителей – МБУ «Содержание городских территорий» за 2018-2019 годы. Отдельно были проанализированы закупки предприятия на содержание дорог зимой. При их планировании зачастую были искусственно увеличены начальные максимальные цены контрактов.

«При обосновании цены по закупкам противогололёдного материала не использованы коммерческие предложения производителей с наименьшей ценой. Это не позволило получить экономию средств около 300 тысяч рублей. При расчётах на поставку песка были использованы неоднородные значения цен на топливо, при которых коэффициент превысил допустимое значение на 33%. Это тоже увеличило начальную стоимость контрактов», – перечисляет Александр Ерзиков.

В ходе проверки в феврале 2019 года КСП установило, что противогололёдные материалы использовались неэкономно – по 700 грамм на квадратный метр. Если бы расход лучше контролировали, это бы дало экономию около 10 тонн. Расходы на материалы превышали фактическую потребность в 1,5 раза, на улицы города в буквальном смысле были выкинуты свыше 7 млн рублей. Помимо этого, объёмы выполненных работ в зимний период завышались, это стоило бюджету ещё около 650 тысяч рублей.

«СГТ» приняли и оплатили 1,1 млн рублей за фактически не выполненные ООО «СКАБ» работы по вывозу снега. По информации ГИБДД края, в период оказания услуг по вывозу снега у этой компании транспортные средства не значились вовсе. Хотя по представленным документам они отработали 720 часов. Также есть факт того, что в документ на оплату был записан номер автомобиля, по которому, по данным краевого ГИБДД, был зарегистрирован легковой автомобиль Suzuki Escudo. Он, естественно, по своим техническим характеристикам никак не мог вывести 60 тонн снега», – рассказывает Ерзиков.

Много вопросов и к озеленителям. Так, в 2019 году КСП выявило завышения объёма выполненных работ за счёт включения в область озеленения откосов, дорог и лестниц. Это стоило бюджету около 450 тысяч рублей.

«В ходе проверки установлено отсутствие высаженных в 2019 году растений на пяти объектах – от 27 до 100%, которые погибли спустя год после их высадки из-за нарушений агротехнических требований. Из-за этого не достигнута цель муниципального задания – не озелена территория, на которую из городского бюджета выделали 2,2 млн рублей», – объясняет председатель КСП.

Такие провальные итоги специалисты связывают в том числе с тем, что по озеленению территории для «СГТ» не устанавливается никаких гарантийных обязательств. При неаккуратном выкашивании травы могут пострадать и кустарники, а поскольку никакие гарантии в муниципальном задании не прописаны, их вовремя не восстанавливают.

На бюджетном комитете представителей «СГТ» не оказалось. Ответ держало управление дорог и благоустройства, курирующее муниципальное предприятие. По словам чиновников, с этого года на высаженные растения будут устанавливать гарантию. Если цветок завянет из-за некачественной поставки или повреждения во время перевозки – это будет ответственность поставщика. На вопрос депутатов, кто будет отвечать за неприжившиеся растения, внятного ответа не последовало. УДиБ по-прежнему надеется на помощь Ботанического сада в вопросах озеленения города.

Контрольно-счётная палата также представила отчёт о проверке деятельности МКУ «Хозяйственное управление администрации Владивостока» за 2019 год и январь-апрель 2020 года.

Как отмечает глава КСП, больше всего нарушений связаны с топливом. В 2019 году списание в учреждении проходило по средней фактической стоимости, а эти значения превышали норму. Из-за этого были дополнительно потрачены 215 тысяч рублей. В апреле 2020 года это нарушение было исправлено – ХозУ ввела новые нормы расхода топлива, утверждённые Минтрансом.

«Выявлено, что при заполнении путевых листов водители вместо фактических расходов отражали нормативный. У 38 автомобилей по путевым листам остаток топлива в два раза превышал паспортную ёмкость бака. Некоторые машины – в 11-21 раз. Несмотря на имевшиеся факты перерасхода топлива, учреждение не производили контрольные замеры», – отметил Александ Александрович.

Были нарушения и при заключении контрактов на поставку топлива. В 2019 году электронные аукционы предполагали оплату за литр по розничной цене, но не более суммы, предусмотренной контрактом. Фактически этот пункт реализован не был – отпускался бензин по договорной цене. Исходя из средних потребительских цен на топливо, экономия в 2019 году могла бы составить около 2 млн рублей. В 2020-м пункты в контрактах о максимальной цене был убран.

Последний пункт отчёта КСП – услуги ЖКХ. В помещении на Калинина, 116 городское предприятие платило по договорным объёмам вместо фактически потреблённой тепловой энергии. Хотя это и было возможно – в помещении работает узел учёта. Сетевики выступили против – расчёт по прибору якобы не обеспечит чёткий контроль несанкционированного водозабора теплоносителя. Из-за этого мэрия в 2019 году переплатила ресурсоснабжающей организации 280 тысяч рублей.

Как отметил Александр Ерзиков, после выявления нарушений должностные лица понесли дисциплинарную ответственность.

Источник