Южносахалинцы нападают на технику, которая ремонтирует дороги ночью

Администрация Южно-Сахалинска рассказала, как обстоят дела с ремонтом дорог в областном центре. Мэр города Сергей Надсадин провел брифинг на эту тему. Ранее обещали, что центр города приведут в порядок до 1 июня, планировочные районы — до 15 июня. И эта работа, уверен градоначальник, выполнена. Понятно, что специалисты продолжают выявлять дефекты, но это непрерывный текущий процесс.

Сергей Надсадин рассказал, что в этом году обследовали 150 километров асфальтовых дорог. Выявили более четырех тысяч дефектов. Всего в Южно-Сахалинске 400 километров дорог, половина их них грунтовые. Подробнее о том, как обстоят дела с текущим ремонтом, рассказал глава департамента дорожного хозяйства и благоустройства Игорь Калашников.

— Ежедневно мы дополнительно выявляем по улицам, которые были уже пройдены, до 30 мелких, незначительных дефектов, которые по требованиям нормативов являются допустимыми, но мы их в любом случае берем в работу и устраняем, — добавил Игорь Калашников.

В планах — работа по устранению трещин, ею будет заниматься специальная бригада. Это поможет предотвратить появление ям и серьезных повреждений покрытия. Уже приступили к устранению дефектов на внутриквартальных проездах. Их общая протяженность — 55 километров. Эту работу завершить хотят до 1 июля.

В этом году выявлять дефекты на дорожном полотне помогали жители Южно-Сахалинска. Во-первых, можно было направить информацию через портал "Сахалин.онлайн", а во-вторых, в приемке отремонтированных дорог участвовали представители общественного совета. Один из них — Валерий Ерохов, он пришел на брифинг и поделился опытом.

— Дело в том, что специалист, муниципальный служащий зачастую руководствуется нормативными документами. Если говорить конкретно: размер ямы 15 сантиметров уже недопустимо, а вот 14 — нормально. Он ограничен в ресурсах, где-то бюджет поджимает, он считает, что 14 сантиметров — ездить еще можно. А общественник говорит, что уже нельзя, уже некомфортно. И в этом году такой некий консенсус, что даже в рамках норматива разрушения полотна брались в работу, — сказал Валерий Ерохов.

Кроме текущего ремонта есть капитальный. Например, в этом году наиболее значимые проекты — это Комсомольская и улица Ленина. Второй этап Комсомольской разыграли на конкурсе в этом году, контракт выиграл тот же подрядчик, что выполняет реконструкцию на участке до улицы Емельянова.

Что на Ленина, что на Комсомольской предусмотрено расширение дороги, новые тротуары, причем в обоих случаях они будут выложены плиткой. Хотя, напомним, мэр города Сергей Надсадин заявил о желании отказаться от неё несколькими месяцами ранее. Конкретно на этих объектах от плитки решили не отказываться, так как она уже была учтена в проектной документации.

— Я могу принять решение запретить в таком виде это делать, но это приведет к остановке в этом сезоне, и еще год будем ждать не плитку, но ездить по такой улице, которая была. Потому что надо было бы перепроектировать. Этот процесс, он вроде бы для обывателя простой: ну что такое плитку на асфальт поменять, но реально есть требования строительные, и еще нужно пройти экспертизу, что тоже занимает пару месяцев, а у нас строительный сезон короткий, — прокомментировал Сергей Надсадин.

Ремонты ждут и сельские дороги, например, центральную улицу в Ключах. Глава МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" отметил, что уже 10 километров дорог законтрактовали. И при наличии финансирования можно было ремонтировать улицы города быстрее — проекты на многие из них уже готовы и ждут своего часа.

— Будем надеяться, что эта работа будет продолжена, контракты будут заключаться, потому что задел документаций у нас довольно обширный. Есть у нас обязательная часть распланированная по годам, а есть вещи, которые приходят спонтанно. Мы готовы к любым событиям, у нас есть документация, заключены контракты на проектирование. Если говорить о проектировании, то в настоящее время размещен аукцион на проектирование улицы Горького, то есть продолжение той сделанной работы, что сейчас до Больничной будет вестись. Разработка проекта от Больничной до улицы Зимы, чтобы закончить такую магистральную улицу и соединить её, чтобы она служила объездом проспекта Мира и улицы Ленина. Также у нас начата работа по проектированию Победы вниз до улицы Фархутдинова, — сказал Евгений Кулик.

Однако вместе с ремонтами дорог обычно начинаются и претензии от автомобилистов: часть города перекрыта, образуются пробки. Сергей Надсадин ответил, что иначе реконструировать дорожную сеть не выйдет. Дело в застройке города. И, например, когда дело дойдет до ремонта проспекта Мира, будут еще более серьезные сложности.

— Мы, когда говорим, что мы в прошлом году сделали 12 километров дорог, где-то там я читаю: "Да ну, там в Китае 300 километров за то же время сделали". Но представьте: у нас четыреста километров дорог, и мы бы все поставили в ремонт, если бы нашли деньги, и тогда вообще бы ездить нельзя было. И это проблема, конечно. Безусловно, мы обсуждаем эти вопросы, когда планируем ремонты, — сказал Сергей Надсадин.

Вице-мэр Александр Гринберг добавил, что часть проектов идут по федеральному софинансированию, то есть сроки ставятся жесткие. Хотя Комсомольскую, заметил он, город ремонтирует за свой счет. Это значит, что в теории работы можно было бы отложить, но не нужно, уверены чиновники. Улица Комсомольская выглядит ужасно, и ждать больше не может. Однако даже с учетом ремонтов, говорит Гринберг, огромных пробок нет.

Евгений Кулик добавил, что к реконструкции крупных дорог администрация планово готовилась. Для этого в прошлые годы отремонтировали улицы-дублеры, по которым сейчас можно объехать перекрытые участки. А Сергей Надсадин предположил, что в будущем планировать ремонты поможет искусственный интеллект.

— Сейчас мы приступили к реализации проекта "Создание автоматизированной информационной системы дорожных работ". Это будет закуплено программное обеспечение, будет сделана цифровая паспортизация дорог, с физическим данными дорог, состоянием, фотографиями. И в том числе вот эта система автоматизированная позволит, наращивая ее, возможно, мы даже с помощью системы искусственного интеллекта будем прогнозировать ремонты, анализировать состояние дорог, — сказал градоначальник.

Чтобы ускорить темпы работ, некоторые участки ремонтируют в ночное время. Но возможно это только вдали от жилых кварталов. Иначе граждане возмущаются.

— Выходят туда [жители], останавливают работу подрядчика, разбили стекло на технике, — поделился Надсадин.

Однако Надсадин подчеркнул, что подрядчики в Южно-Сахалинске настоящие патриоты: ремонты стараются заканчивать раньше срока, но работают качественно и при этом ещё и вносят какие-то улучшения в проекты, которые реализуют за свой счет.

Источник